СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Монашеский постриг

19.03.2016

19 марта 2016 года, накануне праздника Торжества Православия, в храме Покрова Пресвятой Богородицы Смоленской Православной Духовной Семинарии ректор митрополит Смоленский и Рославльский Исидор совершил монашеский постриг выпускников семинарии священноинока Филарета (Семченкова), священноинока Николая (Золотова) и чтеца Алексея Лисовского.

Священноиноки Филарет и Николай несут свое пастырское служение в храме Новомучеников и Исповедников Российских г. Смоленска, осуществляя образовательную деятельность в средних общеобразовательных школах города и в духовно-просветительском центре при храме Новомучеников и Исповедников Российских. Священноинок Филарет преподает Основы православной культуры в средней школе № 33 г. Смоленска и занимается работой с молодежью в должности помощника настоятеля по молодежному движению. Священноинок Николай занимается катехизацией и миссионерской работой среди людей с ограниченными возможностями в должности руководителя клуба для глухих и слабослышащих «Глас» и является помощником настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению в образовательном центре при храме Новомучеников и Исповедников Российских.

Чтец Алексей является преподавателем Смоленской Православной Духовной Семинарии, Смоленской Православной гимназии и сотрудником епархиального отдела религиозного образования и катехизации Смоленской митрополии. В настоящее время Алексей Лисовский ведет научно-исследовательскую работу по теме «Христианизация Восточных провинций Римской империи» с целью получения ученой степени кандидата исторических наук.

В монашеском постриге священноинок Филарет принял имя в честь святителя Филарета Дроздова, митрополита Московского; священноинок Николай – в честь святителя Николая, архиепископа Японского; чтец Алексей принял имя Луки – в честь равноапостольного святителя Луки Войно-Ясенецкого.

Вновь постриженные монахи продолжают нести свое просветительское и социальное послушание в городе Смоленске, Смоленской митрополии, осуществляя тесное взаимодействие Церкви и общества в сферах социального служения и религиозного образования.

В современных условиях появляется необходимость и востребованность в особом монашеском служении. Как отметил митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), есть определенные служения, которые предполагают пребывание монаха в миру. Речь идет о монашествующих, которые либо обучаются, либо преподают в духовных школах. «Некоторые монахи несут свои послушания на приходах, в епархиальных и синодальных структурах, в миссиях, в заграничных учреждениях. Их путь в чем-то более труден и тернист, чем путь иноков, живущих в монастыре. Таким монахам приходится превращать обычное жилище в монашескую келью, а окружающий мир со всеми его соблазнами должен стать для них подобным пустыне».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратил внимание на ученое монашество, как особый вид иноческого служения, который имеет глубокие корни в истории Русской Православной Церкви. После нескольких веков развития ученого монашества в различных вариантах его проявления, в июле 1917 года в Троице-Сергиевой лавре состоялся Всероссийский съезд представителей ученого монашества. Проблемы этой части российского иночества были столь специфичны, что обсуждать их решили отдельно от проблем монастырского монашества. Председателем съезда был Московский архиепископ и будущий Патриарх Тихон (Беллавин). Основная тема съезда была сформулирована достаточно определенно: консолидация сил российского ученого монашества с целью более успешного решения различных научно-образовательных задач. Однако традиция ученого монашества была прервана октябрьской революцией и начала восстанавливаться только после Великой Отечественной войны в Санкт-Петербургской Духовной Академии, а затем и в других духовных школах Русской Православной Церкви. Сегодня данная традиция активно развивается в нашей стране, принося свой плод обществу и Церкви.

Назад