СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Учебно-методическое пособие

09.04.2016

Смоленская Православная Духовная Семинария выпустила учебно-методическое пособие «От добрых слов – к добрым делам. Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале “Доброслова”», авторы О.В. Гайвас и Л.Н. Урбанович. Издание адресовано учителям общеобразовательных школ для использования на уроках литературного чтения, основ религиозной культуры и светской этики, внеклассного чтения, а также воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования. Избирательно материалы могут быть использованы и учащимися при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по духовно-нравственной проблематике.

Появление пособия вызвано насущной потребностью обеспечить учителя-практика дидактическими и методическими материалами, ориентированными на формирование духовно-нравственной личности школьника на уроке и во внеурочной деятельности. В соответствии с логикой изложения учебно-методическое пособие представлено в двух частях. Первая часть – это сборник дидактических материалов «Доброслов». «Доброслов» предлагает материалы, которые позволяют раскрыть такие нравственные понятия, как «благодарность», «верность», «добро», «дружба», «милосердие», «честность», «семья». Каждый раздел содержит словарные статьи, высказывания и афоризмы, пословицы и поговорки по теме. Особое внимание уделено смысловому содержанию базовых национальных ценностей на основе представленного в «Доброслове» разнообразного материала художественной литературы – поэзии, рассказов, сказок, притч.

Вторая часть учебно-методического пособия «От добрых слов – к добрым делам. Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале “Доброслова”» – это методические материалы в помощь учителю, ориентированные на воспитательную работу по формированию духовно-нравственной личности младшего школьника, приводятся примерные конспекты уроков по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), внеклассных занятий, предлагаются методические разработки для родительских собраний. Основу представленных материалов составляют такие концептуальные подходы, как аксиологический, культурологический и интегративный. Интеграция представлена внутрипредметными, межпредметными связями, единством учебной и внеучебной деятельности в воспитательном пространстве школы.

Главная цель написания методических материалов – показать учителю, как можно использовать дидактический сборник «Доброслов» в учебно-воспитательном пространстве школы.

Пособие получило гриф Областного экспертного совета: «Допущено Областным экспертным советом в качестве учебно-методического пособия для педагогов общеобразовательных школ».

Авторы выражают особую благодарность Митрополиту Смоленскому и Рославьскому Исидору за поддержку проекта и оказание материальной помощи.

Слова признательности адресованы всем тем, кто поддержал проект и оказал неоценимую помощь в процессе работы над материалами: протоиерею Георгию Урбановичу, ректору Смоленского областного института развития образования О.С. Кольцовой, рецензентам профессору Смоленской Православной Духовной Семинарии Т.М. Зыбиной, начальнику научно-исследовательского центра ГАУ ДПОС «СОИРО» Е.А. Бобровой и экспертам Областного экспертного совета.

Назад