СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Конференция в ПСТГУ

09.10.2012

9 октября 2012 г. в  ПСТГУ прошла конференция по библеистике «Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова: экзегезис, богословие, история влияния».

Конференция ставила своей задачей внести посильный вклад в дело привлечения внимания к подлинной глубине и красоте Откровения Иоанна Богослова, к ее прочной связи с библейской традицией и богословием Вселенской Церкви.

В работе конференции принял участие ректор СПДС протоиерей Георгий Урбанович. Он выступил с докладом «Изучение Книги Откровения (2–3 гл.) по материалам археологических исследований и в контексте истории Малоазийского региона».

В докладе затрагивался вопрос толкования 2–3 глав Книги Откровения Иоанна Богослова. В качестве основы для изучения Книги Откровения предлагалось принять исторические события, связанные с упомянутыми в Откровении церквами (1–3 гл.) и результаты археологических раскопок, эту историю иллюстрирующие. Каждая из Семи Асийских Церквей в адресованном ей послании получает не только предупреждение или похвалу в рамках исторических событий I века, но и некую проекцию будущей судьбы, изложенную апокалиптическим языком. Лаодикийская и Сардисская церкви порицаются самым гневным образом – эти города и церкви исчезли задолго до арабских нашествий, что подтверждается археологическими исследованиями; Ефесская, Фиатирская и Пергамская церкви бичуются Господом в меньшей мере – они исчезали постепенно: древние города превращались в деревни, местное население исламизировалось, а храмы ветшали и разрушались; Смирнская и Филадельфийская церкви, получившие ободрение и похвалу за стойкость и терпение, просуществовали на территории мусульманского государства до начала XX века.

Материалы, полученные в результате изучения истории Западной Анатолии и анализ современной историко-археологической литературы позволяют внимательнее подойти к прочтению первых глав Книги Откровения св. Иоанна Богослова. Ценность историко-археологического метода заключается не только в том, что он подтверждает историческую подлинность библейских событий, но и в том, что он свидетельствует о спасительном пути, который прокладывала и прокладывает христианская церковь  в антихристианском окружении.

Назад